Пятый классВ пятом классе

Переход ребенка в школьный пятый класс – это, по сути, начало качественно нового этапа его жизни. Начальная школа становится средней, со всеми вытекающими отсюда новостями, трудностями и психологическими проблемами. Главная трудность в том, что каждый предмет отныне будет вести свой учитель – придется приноравливаться к каждому из них, не все понравятся, с кем-то будет легче, кто-то привьет любовь к предмету, а иной способен внедрить в определенного ребенка и стойкое неприятие конкретной дисциплины.

Добавится неимоверное, по возрастным меркам, количество новых предметов, да и продолжающиеся, с которыми не успел еще толком разобраться, становятся все сложнее, а задания по ним длиннее и объемнее. Списывать домашнюю работу на переменах – много ума не надо, а вот теперь придется учиться делать это прямо во время контрольной.

Словом – трудностей, серьезных и не очень предстоит испытать множество. Но тут, как говорится, ничего не попишешь – все через это проходят, стало быть, нужно привыкать и учиться. Можно и так – привыкать учиться.


Пятиклассники и их родители

Однако вся эта большая и трудная ответственность отнюдь не должна целиком ложиться на неокрепшие плечи пятиклассников. Родители тоже могут – нет, обязаны помочь ребенку пройти многотрудный путь. Следует иметь в виду, что период адаптации к изменившимся школьным обстоятельствам занимает меньше полугода разве что у самых крепких духом детей, поэтому препятствия эти родители должны преодолевать вместе с ними.

Начать можно со знакомства с программой для пятого класса, рассчитать приблизительную нагрузку и постараться рационально ее распределить. Кроме того, в школе можно поинтересоваться возможностью дополнительных занятий в тематических кружках или секциях.

Если у ребенка раньше были определенные сложности с восприятием определенных дисциплин, стоит обратить на них особое внимание – вынести занятия по таким предметам на первый план, познакомиться с новым учителем лично, понять уровень его требований.

Если в данной школе существуют группы продленного дня, то также стоит поинтересоваться их тематикой, расписанием и прочими условиями. В современных школах такие группы очень отличаются от обыкновенной «продленки» прежних времен, и именно в таких условиях обучения, особое внимание сегодня уделяется развивающей и эстетической стороне школьного обучения.

Нелишней будет попытка наладить контакты с родителями других детей в классе. Вполне вероятно, что совместными усилиями будет легче справиться со многими проблемами этого переходного этапа.


Глазами ребенка

Переход из начальной стадии школьного обучения в среднюю как бы подстегивает взросление. Именно в это время велика опасность того, что пятиклассник, будучи не в состоянии справиться в одиночку с навалившимися на него невесть откуда новыми проблемами, о которых он не просил, проявит своего рода защитную реакцию. Выражается она, чаще всего, в падении интереса к учебе и всему, что связано со школой.

Ведь переход в 5 класс в возрастном отношении совпадает с началом самоосознания, с возникновением необходимости установить, определить собственное «я» в социуме из подобных себе – будь то в школьном классе или в компании ребят или подружек с окрестных домов. И снижение интереса к занятиям объясняется именно этим фактором, а не тем, что ребенок неспособен воспринять увеличившиеся объемы информации.

Следовательно, человеку нужно помочь, и помощь должна быть деликатной. Главное – верить в собственного ребенка, и все тогда получится.

Не пропустите новые статьи, подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук https://www.facebook.com/Ewrica/ или Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakiev. Будь в курсе всех событий!

Tags: