Мотивация к учебеОчень часто неуспеваемость ребенка кроется не в его непонимании или не осознании отдельного предмета или всех дисциплин в целом, а в отсутствии должной и необходимой для него мотивации. Каждый учитель, и практически каждый родитель понимает, что залогом успешного обучения является мотивация.

Но как быть, если ребенок не желает ходить в школу и учиться? Любой школьник при положительной мотивации всегда энергичен – он бежит в школу, с радостью делает уроки дома – мечта каждого родителя. Можно сказать и так: хотите видеть активным собственного ребенка – помогите ему!


С чего начать мотивацию?

Во-первых, нужно узнать, с чем связано нежелание ребенка идти в школу – возможно, имеет место конфликт с одноклассниками или учителем, тогда необходимы более радикальные меры. Мы же рассмотрим ситуацию, когда ребенку просто не интересно учиться.

Многие папы и мамы, помогая ребенку с домашним заданием, считают, что очень помогают в обучении своему чаду. Однако, не каждый родитель может держать нужный тон, и проявлять умеренную строгость при этом. Даже незначительное повышение интонации существенно снижает мотивацию к учебе. Здесь важна поведенческая психология.

Многие дети не видят конечной цели в обучении, отсюда теряется смысл всего процесса. Или ребенок не уверен, что поставленная родителями или учителями цель им достижима.

Все дети по природе своей любознательны. Они всегда стремятся к новым знаниям, поэтому даже у двоечника есть любимые предметы и нелюбимые. Задача родителей помочь ему заинтересоваться теми предметами, которые ему менее всего интересны, например, химия, физика, или латынь, снять блоки, которые напрягают ребенка и заставляют ребенка не живо интересоваться, а излишне концентрироваться.


Несколько советов, которые помогут родителям мотивировать ребенка на учебу:

Совет 1. Мама, делая с ребенком уроки, читает задание и погружается в собственные мысли, чтобы понять задание. В это время ребенок – один, он брошен и поэтому отвлекается. Рассуждайте над заданием вместе с ним, понимание наступает и в диалоге, причем полезнее, если ребенок увидит, что вы просите его помочь разобраться в задании.

Совет 2. Не упрекайте ребенка в ошибках – это первый шаг к демотивации. Если ребенок вдруг пропустил запятую, попробуйте проверить задание еще раз, но вместе. В поиске ребенок сам сможет найти ошибку, даже при чутком руководстве родителей. К тому же, после нахождения ошибки появится дополнительный повод для похвалы – а это плюс к мотивации.

Совет 3. Хвалите ребенка, но делайте это не просто, а по поводу. Родительская высокая оценка в виде «Умничка», «Ты просто Супер!» выше всех наград для ребенка.

Совет 4. Учите ребенка не быть беззащитным. Только родители могут научить ребенка делать все самому, а не прятаться в трудных ситуациях за мамину и папину спину. Начиная делать какое-то дело вместе, постепенно отводите все большую часть его на самостоятельные действия ребенка.

Совет 5. Если мама и папа только поучают, а ребенок при этом, лишь сопротивляется, эффекта не будет. Например, ребенок не желает учить английский язык, а родители, утешая себя, говорят, что мол «не может, потому что не хочет». Но как он сам может захотеть, если он не понимает, зачем ему нужен язык? Какие здесь возможны варианты? Мотивация на похвалу и одобрение, гордость родителей. Ребенок должен точно понимать – зачем ему нужен иностранный язык, ведь он вполне обходится и без него.

И помните, что понимание всего у ребенка приходит в процессе игры. Поэтому играйте в волшебников, изучая химические реакции, в пиратов, познавая законы физики, в экскурсоводов иностранных туристов и т. д. И помните: ваш ребенок – уникален!


Следите за нашими новыми публикациями на страничках в соцсетях:
https://www.instagram.com/ewricakiev,
https://www.facebook.com/Ewrica/.

Tags: