Голубая мечта любого родителя: ребенок не только сам ходит, ест, но и много всего делает самолично. Конечно, просто так у дитятки +100 к самостоятельности не добавится и для этого придётся приложить ваши белые ручки и красивые глазки. Это ценное качество следует воспитывать.

Самое главное правило, попытайтесь приучать малыша что-то делать с самого раннего детства. Начинать с простого, но посильного по возрасту занятия: убрать некоторые игрушки, что-то еще сложить или вытереть.

Ближе к школьному возрасту и в начальных классах ребенок еще с трудом может самостоятельно составить график и, главное, придерживаться его и выполнять свои обязанности. Абсолютно все придется напомнить и при этом повторить раз 100 не меньше. Любое более серьезное занятие плавно переходит в игру. Дети просто не ощущают течение времени. Неплохой вариант помогать в составлении расписания вместе с дочкой или сыном. Вы вместе выполняете каждый пункт, оговариваете, вносите изменения, но постепенно, не спеша ребенок понимает, что такое расписание и распорядок.

Вот еще несколько советов, которые, как мы очень надеемся, помогут приучить ребенка быть самостоятельным:

  • Ставьте перед детьми определенные цели. Малыш должен понимать что, зачем и почему он должен выполнить ту или иную задачу. Далее, определяйте последовательность действий. Объясните, почему игра не важнее скучных просьб от родителей. И запаситесь вселенским терпением. Если ребенок делает дело, медленно, не сразу удачно, но старается, не надо забирать у него тряпку или начинать помогать собирать книги. Несколько раз так сделаете, и у малыша выработается принцип: поной, помедли – и мама сделает это вместо тебя.
  • Не стоит спешить каждую ошибку ребенка исправлять. Поломал игрушку – новая будет позже или совсем не будет. Ломаешь карандаши и портишь краски, значит, это для тебя лишнее. Следует мотивировать ценить свои вещи и чужой труд.
  • Каждую просьбу мотивируйте не только ребенку, но и себе. Борьба за чистоту и порядок в квартире может сделать ваше чадо нервным и дерганым.
  • Задания максимально конкретизируйте. Сказочные просьбы «Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что» детьми воспринимаются как белый шум. «Поел, грязную тарелку поставь в раковину» – это четко и понятно.
  • Обучение самостоятельности огромный труд, но еще больше – это постоянные рассказы о том, как много всего можно успеть, если не отвлекаться и делать все вовремя. «Убери в комнате, здесь свинарник» или «Убери в комнате, конструктор интереснее складывать вдвоем!» – посыл один, но подача разная.

Взрослые в какой-то момент забывают, что разговаривают с детьми, которые на мир смотрят другими глазами, не циничны, безумно любят своих родителей и хотят проводить с ними больше времени. Так зачем разговаривать с ними, как с солдатами на плацу? Зачем стремиться вогнать их в какие-то общепринятые рамки? Воспитание – это тяжелый труд. Но превращаться в Долорес Амбридж, только потому, что с первого раза ребенок не убрал за собой игрушки, совершенно излишне.

И главное научить: неудача – это не повод отказываться от задуманного. Дерзайте и удача всегда будет с вами!


Понравилась публикация – подписывайся на страницу Фейсбук https://www.facebook.com/Ewrica/ или Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakie, чтобы не пропустить много новых интересных статей.