Все дети разные и мы, родители должны об этом помнить. У одного ребенка мотивация к обучению не пропадает всю жизнь, а другой, ну, совершенно не хочет учиться уже через пару месяцев. Совсем недавно ваш ученик в припрыжку бежал в школу, читал, писал, считал, а сегодня делает все задания «из-под палки». Как мотивировать детей на учебу?

Не ругайтесь, не нервничайте, сначала разберитесь, почему малышу так резко разонравился учебный процесс! Скорее всего причина-то и не в ребенке. Возможно у вашего ребенка возникли проблемы с одноклассниками, или он возникло полное непонимание конкретного предмета, а может он сидя на последней парте не видит написанного на доске – причин может быть море. Если их устранить, наверняка, появится и мотивация к учебе.

Родителям важно не только следить, какие оценки получает ребенок, важно участвовать и интересоваться его школьной жизнью, отношениями одноклассников, друзей.

Первый год обучения в школе мамам и папам психологи рекомендуют вообще полностью контролировать жизнь пребывание ребенка в школе – первачку сложно перестроиться с «детсадовских порядков» на школьные. С первых дней ребенка в школе родители должны приложить все силы и мотивировать его к знаниям, познанию нового.

Почему происходит снижение мотивации, каковы причина этого нежелательного явления и как мотивировать детей на изучение школьных предметов?

С чего все начинается?

Ошибки родителей

№1

Часто родители полагают, что их чадо уже готово к школе, потому что для своего возраста – он просто вундеркинд: читает, считает да еще и пишет, а как рассуждает…! Но, дорогие родители, интеллектуальная готовность – не есть синонимов психологической готовности, определяющейся степенью развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать то, что необходимо на данный момент, а не то, что хочется.

Очень важно научить ребенка самоконтролю, преодолевать себя, приучить делать не только то, что хочется и нравится, но и то, что надо. И это задача дошкольного возраста.

№2

Родители рано отдают свое чадо в школу. Не сбрасывайте со счетов биологическое созревание (костное, зубное). Если биологически ваш ребенок еще не «созрел», в школу его лучше не отдавать – у него ведь и рука даже не сформирована.

Как проверить, сформировалась ли рука? Проведите эксперимент: попросите вашего ребенка поставить в клеточках точки. В норме, то есть, если биологически рука сформирована, за одну минуту ребенок проставляет 70 точек. Если количество точек меньше – рука еще не готова, не окостенела.

Зубы… Ко времени поступления в школу у ребенка должны уже смениться 4 передних зуба: 2 вверху и 2 внизу.

Биологическая неготовность малыша к школе, как правило приводит к тяжелой адаптации, ребенок быстро устает, многое не получается, а это вероятность того, что он скоро начнет просто ненавидеть и школу, и уроки.

№3

Ваш ребенок – комнатный цветок, вы не водили его в детский сад, занимаясь его образованием дома. Психологи уверены: отсутствие контакта со сверстниками приведет к отсутствию произвольного поведения: чтобы играть с другими детьми, ребенок вынужден соблюдать правила, и даже, если ему не хочется, принимать чужое мнение и желание, жить в коллективе.

№4

В семье неблагополучно: привыкший к отрицательному эмоциональному накалу во время переживаний за свою семью, в школе ребенок уже не реагирует на плохие оценки – на это у него уже не хватает эмоций и энергии.

№5

У вашего ребенка нет четкой организации жизни: отсутствует режим дня, полная безнадзорность в быту, ребенок не посещает секции или кружки. Дети, которые помимо школы ходят на тренировки, посещают интересные для них занятия, несмотря на огромную нагрузку, более мотивированы на обучение.

№6

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей).

№7

В вашей семье процветают неправильные методы воспитания: возможно вы подавляете личность ребенка или действуете угрозами, применяете физические наказания, а возможно, наоборот, заласкиваете свое дитя, чрезмерно опекаете его.

№8

Завышенные требования к ребенку без его особенностей и объективных возможностей. Вы думаете, что ваш ребенок лениться, тогда как есть объективные причины этого проявления: психологические особенности ребенка, особенности его умственного развития.

№9

Если вы постоянно высмеиваете ребенка, некорректно высказываетесь в его адрес, сравнивая его с другими детьми, постоянно «загоняете» его в ситуацию неуспеха, неудачи и т.д. – и не спрашивайте потом, как мотивировать детей на изучение школьных предметов, этим вы на корню убиваете желание учиться.
Самая распространённая родительская ошибка – проецирование своих ожиданий на ребенка.

№10

Родители свято уверенны, что их чада должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и даже мысли не допускают, что ребенку это абсолютно не интересно. Давление родителей тем сильнее на ребенка, чем меньше они реализовались сами.

Эврика: наука без скуки!

Как поддержать ребенка и не дать ему потеряться на пути взросления? Как мотивировать ребенка учиться? Как не позволить любознательности превратиться в пассивность, активности в безынициативность, в нежелание учиться и познавать новое? Наша, родительская задача – не отбить у детворы стремление познавать окружающий мир. Просто нужно развивать то, что детишки умеют сразу, практически с пеленок – трогать, смотреть, играть, чувствовать.

Есть еще один, достаточно оригинальный метод, как мотивировать ребенка к учебе: заказать на день рождения или на урок в школу научные шоу от «Эврика»!

О, ваш ребенок увидит: здесь нет никакой зубрежки, нудных формул и кислого выражения лица соседа по парте! Цель научных шоу показать и доказать, что Наука – это круто, здорово и весело! После шоу ребенок узнает не только много нового и увлекательного, он поймет – учеба может быть очень интересная и совершенно не скучная! Главное, научные шоу вызовут у ребенка желание самостоятельно искать ответы на интересующие его вопросы о природе и различных явлениях в ней

Как мотивировать ребенка к учебе – советы психолога

Не требуйте от ребенка невозможного!

Психологи в один голос говорят: не перегружайте ребенка! Ведь «учение» уроков несколько часов без передыха для первоклашки – занятие бесполезное, бессмысленное, способное навсегда отбить охоту учить уроки вообще.

Детки начальных классов просто физически не могут сидеть долго на одном месте. После уроков они должны заниматься всего пару часов, делая при этом 10-минутные перерывы.

Не пугайте малыша!

Естественно, мамам и папам хочется, чтобы их чадо было первым учеником, умницей и отличником. Но, если бесконечная критика приведет к тому, что у вашего малыша появится отрицательное отношение к учебе. А плохие оценки будут связаны со страхом наказания, ребенок будет пребывать в состоянии постоянного напряжения, с учебой будет все хуже и хуже.

Кроме того, со временем у ребенка выработается целый букет комплексов, до нельзя понизиться самооценка, появиться неуверенность в себе, плюс ко всем прелестям ребенок начнет врать.

Вот почему даже при появлении плохих оценок поддержите ребенка, успокойте, расскажите, что, если стараться – все получиться.

Не кричите с порога – какую оценку он «принес» из школы, лучше спросите, как прошли занятия, что нового и интересного рассказывали, какие темы изучали.

Ребенок поймет, что главную роль играет не оценка, а внутренняя мотивация получения знаний, проще говоря, он осознает, зачем нужны знания.

Принцип похвалы

Вы ведь хотите заинтересовать ребенка учебой? Тогда запомните правило: не ругайте ребенка за ошибки, лучше промолчите. Зато не скупитесь на похвалу. Хвалите его за то, что у него хорошо выходит, за старание. Возьмите на вооружение «принцип зеленой ручки». Психологи утверждают: подчеркивание в тетрадке ошибок красной ручкой заставляет детей концентрироваться на ошибках и ощущать свое неумение.

Если вместо этого подчеркивать зеленой пастой самые удачные места – это мотивирует ребенка сделать в следующий раз еще лучше.

Немного личного примера

Самый лучший мотиватор – пример родителей. Станьте для вашего ребенка примером. Рассказывайте ему о своих школьных годах, о занятиях и своих успехах. Еще до начала обучения в школе сформируйте положительное отношение к учебе. И еще, слова словами, но и подкрепите их делом: развивайтесь сами, учитесь новому, пусть ребенок видит: это интересно, увлекательно и ничуть не скучно, учеба – нормальная составляющая жизни.

Говорите с учителями

Заходите к учителям и узнавайте, как дела в учебе, что изменилось в поведении и в процессе обучения вашего ребенка. Кстати, ребенку знать о таких встречах не обязательно. Такие встречи помогут учителям ближе присмотреться к нему, найти массу достоинств.

Понравилась статья – поделитесь со своими друзьями, а также подписывайтесь на нашу страницу
в Фейсбук https://www.facebook.com/Ewrica/ или
Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakiev.