домашнее заданиеКак правило, школьный мир быстро превращает вчерашнего беззаботного кроху-детсадовца в более или менее самостоятельного и в меру ответственного первоклашку.

И конечно, нам, родителям, хочется помочь ему в этом нелёгком, но естественном и необходимом процессе взросления.

Основная наша цель – научить малыша справляться со школьными заданиями самому. Итак, вот несколько советов от детских психологов. Ваш первоклашка пришел после утомительного школьного дня с переполненным портфелем и такой же головой. Дайте ему время перезарядиться физически и эмоционально.

Прекрасно в этом деле поможет прогулка на свежем воздухе с элементами подвижных игр. Это даст малышу возможность отдохнуть и сбросить стресс.

Не задавайте в это время вопросы, связанные со школой и домашним заданием. Пообщайтесь на лёгкие, отвлечённые, весёлые темы. После прогулки естественно нужно подзарядить малыша хорошим обедом.

Итак, ребёнок отдохнул и поел, пришло время делать уроки.

Школьные психологи считают самым правильным временем для выполнения домашнего задания — с 15 до 17 часов. Для самых маленьких каждые пол часа нужно делать перерывчик на 5-10 минут, чтобы малыш расслабился, выпил сока, скушал фруктик или кусочек шоколада. Подойдите к организации выполнения уроков с особой ответственностью и пунктуальностью. Это должно быть ежедневным неизменным ритуалом, с конкретно определённом временем и местом.

Начинайте с заданий посложней, в которых ребёнку реально может понадобиться ваша помощь, оставив на закуску лёгкие уроки, не требующие особого напряжения.

Очень важно, чтобы родители помнили о своей главной задаче — не сделать вместо или вместе со своим чадом уроки для учительницы МарьПетровны, а в спокойной и дружественной атмосфере помочь малышу научиться организовывать себя, искать самостоятельно решения и радоваться своим достижениям.

Забудьте про своё взрослое раздражение и запаситесь терпением. Не сравнивайте способности вашего малыша с другими детьми. Разрешите ему выполнять свои задания в комфортном для него темпе, не подгоняйте , дайте время подумать и найти правильный ответ самому. Если ребёнок нервничает, не может справиться с негативными эмоциями, успокойте его, приободрите. Не скупитесь на одобрение.

Малыш почувствует радость, прилив энтузиазма и желание продолжать свой нелёгкий труд. Убедившись в своих успехах, он обретёт уверенность в собственные силах и возможностях, которая очень поможет в дальнейшем его становлении, как позитивной и успешной личности во всех сферах жизни.

Если вы видите, что ваше чадо может спокойно самостоятельно справиться со своим заданием, ослабляйте контроль, доверяйте ребёнку, займитесь своими делами, договорившись с малышом, что придёте к нему на помощь, как только она понадобится. Потом вы вместе проверите выполнение задания и разберёте ошибки.

Не заставляйте ребёнка всё делать идеально. Вам не нужен робот по правописанию и грамматике. Ваша задача научить его учиться с максимальным уровнем радости и удовольствием от процесса и результата.

Именно за это он будет вам благодарен всю оставшуюся жизнь. Именно в этом кроется огромный потенциал жизненного успеха во всех её сферах.

Не пропусти новые статьи, подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук https://www.facebook.com/Ewrica/ или Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakiev. Будь в курсе всех событий!

Tags: