ребенок сам хотел делать дом заданияМногие родители озадачены тем, что ребенок не желает самостоятельно выполнять уроки, заданные ему на дом. Он привлекает к помощи родителей, зачастую пытаясь переложить свои обязанности на них. И нет речи о том, что ваш ребенок не способен, а просто настал период, когда ребенку нужно немного помочь.

В жизни каждого ребенка есть «кризисные» годы, и в основном именно тогда и возникают проблемы с выполнением домашнего задания. И чтобы справиться с ними, нужно понять причины их возникновения.


Почему ребенок не желает делать домашнее задание?

Многие психологи уверены, что решение всех проблем – в семье, там же скрыты и причины. Когда ребенок идет в школу, он понимает, что он уже взрослый, однако постоянное одергивание со стороны родителей, которое происходит чаще на уровне бессознательного, приводит к осознанию ребенком того, что сам он все сделает плохо, а мама сделает хорошо – и в уроках тоже. У ребенка пропадает желание преодолевать любые трудности, снижается интерес к знаниям, возникает инертность, пассивность, формируется блок на все новое.

Допускать такой ситуации нельзя. Позвольте ребенку быть самостоятельным. Чтобы ваш ребенок захотел, придя домой из школы открыть портфель, достать учебники и начать делать домашнее задание, он должен быть самостоятельным! Причем всегда! Только тогда он будет ощущать, что его действия имеют результат, а какой – зависит только от него самого.

Родители должны давать возможность ребенку действовать самому, помогать ребенку лишь в исключительных сложных ситуациях, следить, чтобы все дела доводились им до конца, доверять ребенку любую домашнюю работу, хвалить его, стимулировать и настраивать на успех, говоря «у тебя все получится».


Чрезмерная опека и большая любовь могут навредить ребенку

Родители с самого рождения малыша думают, что они отлично знают что необходимо ребенку – они выбирают ему сад и школу, потом начинают собирать ему портфель, читают вслух то, что задали на самостоятельное чтение. Облегчая жизнь ребенку, родители лишают его развития чувства самоконтроля. Как результат – ребенок не хочет самостоятельно думать, искать правильные решения, а ответственность за приготовленное домашнее задание он перекладывает на родителей.

Что должны делать родители? Любить ребенка и научить его выполнять порученные обязанности. Сначала это могут быть домашние дела — пусть не столько интересные, но очень важные, как например, уход за растениями. Затем, когда ребенок поймет, что его роль не созерцательная, научите его с вечера собирать портфель, готовить себе одежду «на завтра», проверять самостоятельно все ли домашние задания выполнены. Здесь важно чувство меры – делать с ребенком вместе, а не вместо.

Родители должны помочь ребенку стать не созерцателем, а активным участником в работе над домашним заданием, должны лишь аккуратно и корректно направлять его действия и мысли, не переключая весь процесс на себя. Очень важно, чтобы у ребенка развивалась адекватная самооценка.


Стимулирование познавательной деятельности

Очень сложно ребенку после детского сада переключиться на школу: все еще доминирует игровая деятельность над познавательной. Значит важно стимулировать интерес к обучению и познанию.

Вместе ищите ответы на вопросы в детских энциклопедиях, посещайте музеи, выставки, театры. Чем больше ребенок будет видеть, и узнавать, тем интереснее и увлекательнее для него будет процесс познания. А значит и процесс обучения. Таким образом, активизируется память, накапливается словарный запас, ребенок начинает рассуждать, обосновывать суждения, объяснять.

Конечно, огромную роль в мотивации к обучению играет учитель – он излагает учебный материал и оттого, насколько это интересно зависит многое. Но и родители должны помочь – развить в ребенке познавательный интерес ко всему новому, и к отдельному предмету в том числе.


Не пропусти новые статьи, подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук https://www.facebook.com/Ewrica/ или Инстаграм https://www.instagram.com/ewricakiev. Будь в курсе всех событий!

Tags: